Согласно статье 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. No. 89-ФЗ деятельность ИП и юридических лиц, в ходе которой образуются различные отходы, должны подтвердить отнесение отходов к определённому классу опасности в том порядке, который установлен уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в районе обращения с отходами.
Паспорт отходов требуется для каждого вида отхода I-IV класса опасности, кроме того, это неотъемлемая часть ПНООЛР. В процессе составления паспортов требуются сведения о происхождении, свойствах и составе отходов, типе и особенностях объектов, на которых накапливаются отходы, технологиях их применения и обезвреживания, и материалы отнесения отходов к определённому классу опасности.
Разработка паспортов опасных отходов делится на следующие этапы:
получение от предприятия исходных сведений;
составление паспорта;
согласование работ с руководителем предприятия (подпись документов);
сдача паспорта на рассмотрение в Росприроднадзор.
Паспорт отхода — порядок согласования и срок действия
Паспорта опасных отходов, составленные на отходы, зарегистрированные в ФККО, проходят рассмотрение в Управлении Росприроднадзора по Саратовской области.
Для паспортизации опасных отходов Управление Росприроднадзора по Саратовской области рассматривает следующие документы и материалы, представляемые на бумажном носителе и обязательно в электронном виде* заявителями  – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в следующей комплектности: 
– заявление о выдаче свидетельств(а) о классе опасности отхода для окружающей среды согласовании паспорта(ов) опасного отхода;
– паспорт(а) опасного отхода и/или свидетельство о классе опасности отхода для окружающей среды;
– исходные сведения об отходе;
– материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды;
– протоколы отбора проб и анализов и/или сведения о компонентном составе исходного товара (продукции) согласно техническим условиям и др.;
– аттестата аккредитации лаборатории и приложения к нему с указанием соответствующей области аккредитации.
 
* Примечание:
В электронном виде – папка имеет сокращенное наименование организации и внутри содержит файлы, указанные в перечне.
Паспорта опасных отходов, составленные на отходы, не зарегистрированные в ФККО, направляются для проведения проверки в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (г. Москва) в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов».
Срок разработки и согласования паспорта – от 1,5 месяцев.
Вышеуказанные документы принимаются по описи, которая представлена в заявлении, один экземпляр которого возвращается заявителю с отметкой о дате принятия документов. По истечению срока рассмотрения, принимается решение о согласовании / не согласовании паспортов (с выдачей официального документа, обосновывающего отказ).
Срок действия согласованных паспортов опасных отходов, составленных на отходы, зарегистрированные в ФККО, не ограничен.

Стоимость
Стоимость одного паспорта от 1 000 рублей.
Ответственность за отсутствие паспортов опасных отходов
Согласно статье 8.2 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) штраф за отсутствие проекта НООЛР составляет от 100 000 до 250 000 рублей или от 50 000 до 100 000 рублей по статье 8.1 (отсутствие документации).